4. Положительный эмоциональный настрой и душевное равновесие:
Чувство сотрудничества и понимание между участниками процесса создают благоприятную атмосферу. Повышение морального духа работников способствует удовлетворенности от труда, поскольку каждый из них осознает свою роль и цель в коллективе.
Важное значение для организации имеет процесс коммуникации, который обеспечивает совместные действия в различных областях деятельности, таких как закупки, продажи, производство и финансы. Менеджер, координируя человеческие и физические составляющие подразделения, направляет их к достижению общих целей, что обеспечивает эффективную работу организации.
5. Основы управленческих функций:
Общение играет важную роль в выполнении различных функций управления. Ни одна функция управления невозможна без процесса общения. Его важность в выполнении различных функций заключается в следующем:
а) Планирование:
Планирование, наиболее важная из функций менеджмента, требует широкого общения между руководителями и другим персоналом. Общение важно для выполнения запланированной программы и последующего контроля за деятельностью персонала с помощью обратной связи.
Это также необходимо при оценке эффективности работы персонала в свете запланированных целей.
б) Организация.
Организация - это вторая важная функция менеджмента, которая определяет различные виды деятельности организации, разделяет их на работоспособные подразделения и делегирует полномочия для их выполнения.
Для этой цели общение является обязательным, поскольку различные лица, отделы и группы узнают о своих полномочиях и юрисдикции только с помощью эффективных средств коммуникации. По словам Джорджа Р. Терри, “Коммуникация - это средство, с помощью которого осуществляется акт делегирования полномочий”.
в) Направление и лидерство.
Руководство и эффективное лидерство требуют эффективной системы коммуникаций в организации. Хороший лидер может направлять своих подчиненных только при наличии эффективной системы коммуникаций. Оно приводит обоих — лидера и подчиненных — в тесный контакт друг с другом и устраняет недопонимание, если таковое имеется.
Это способствует сотрудничеству и помогает выполнять работу в желаемом направлении. Лидер может сделать свои приказы и директивы наиболее полезными, привлекая мнения, предложения и т.д. Своих подчиненных, а для этого требуется общение.
г) Мотивация.
Эффективная система общения позволяет руководству изменять отношение подчиненных, мотивировать их, влиять на них и удовлетворять их. Большинство конфликтов в бизнесе не являются базовыми, а вызваны неправильно понятыми мотивами и незнанием фактов.
Правильное и своевременное общение между заинтересованными сторонами уменьшает точки трения и сводит к минимуму те, которые неизбежно возникают. Хорошее общение помогает работникам приспособиться к физическим и социальным аспектам работы. Это основа партисипативных и демократических моделей управления.
д) Координация.
Современная крупная организация, созданная на основе специализации и разделения труда, состоит из большого числа сотрудников. Для достижения желаемых целей крайне необходимо координировать усилия работников, занятых в различных видах производственной деятельности и организации.
Координация требует взаимного понимания целей организации и способов их достижения; и взаимосвязи между работами, выполняемыми различными людьми. Всего этого можно достичь только посредством эффективной коммуникации. Согласно Уильяму Х. Ньюману, “Хорошее общение помогает координировать действия”.
е) Контроль.
Коммуникация помогает контролировать деятельность отдельных лиц, отделов и групп. Факты, стандарты и информация доводятся до сведения заинтересованных сторон, и они выполняют свои соответствующие обязательства в соответствии со стандартами, изложенными в плане. Руководство оценивает свою работу в свете стандартов, закрепленных в документе. В целом, это требует надлежащего общения.